Перевозка грузов

Аренда техники

Курьер

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Баннер

Приказ №36 – разорение миллионов на благо одной фирмы

Скандальный приказ Минтранса разорит миллионы собственников и обогатит одну-две конкретные фирмы. Напомним, согласно приказу № 36 «Об утверждении требований к тахографам» с 1 апреля 2013 года все грузовики массой выше 3,5 тонны и все автобусы должны быть оборудованы тахографом – устройством для непрерывной регистрации времени в пути и скорости движения. На момент издания приказа многие российские автобусы уже были оборудованы тахографами, большая часть грузовиков европейских марок имеют встроенные тахографы. Однако требованиям нового приказа Минтранса соответствует лишь одно устройство – тахограф «Меркурий» ТА-001 производства компании «Инкотекс», причем цена на него явно зашкаливает.

В среднем покупка и установка «Меркурия» обойдется собственнику транспортного средства в 40-75 тыс. руб.

Но высокая стоимость – еще не самое главное! Ведь необходимого количества «Меркуриев» просто нет, так же, как и нет мастерских, сертифицированных для их установки. При этом с 1 апреля собственникам транспортных средств за отсутствие тахографа угрожают внушительные штрафы.

Вышеуказанная компания «Инкотекс» кроме тахографов производит также счетчики электроэнергии, электронное торговое оборудование, системы видеонаблюдения, электронные табло и пр. Несложно понять, что все эти приборы объединяет одно – спрос на них обеспечивает государство. Немного посчитаем. В России 5,5 млн грузовиков и 900 тыс. автобусов и маршруток. Согласно приказу № 36, тахографы «Меркурий» должны быть установлены на все эти транспортные средства. Таким образом, путем несложных вычислений получаем кругленькую сумму в 256-480 млрд руб. Именно столько может принести «Инкотексу» и мастерским, устанавливающим прибор, новый приказ Минтранса.

Стремление правительства навязать свои тахографы вполне объяснимо. На создание и развитие ГЛОНАСС потрачены миллиарды, но эти устройства никто не покупает. Раз так, значит, надо их навязать. Да в Европе тахографы тоже обязательны для перевозок между стран, но ведь там никому не пришло в голову обязать водителей поставить на миллионы грузовиков тахографы в течение 1,5 месяцев, причем покупать их втридорога у определенной фирмы.

Возмущенные новым приказом Минфина транспортники написали обращение в правительство с просьбой отменить данный документ. Если онлайн-петиция наберет более 100 тыс. голосов, то она будет рассмотрена парламентом.

Приказ Минтранса критикуют также и участники рынка навигационно-информационных систем. По их мнению, данный документ мешает как развитию самого рынка, так и затрудняет работу перевозчиков, обременяя их дополнительными расходами.

Представители компаний «навигационного» сегмента считают, что такая инициатива Минтранса противоречит уже работающим постановлениям правительства, поэтому вносит путаницу в работу транспортников и негативно сказывается на всем рынке ГЛОНАСС-систем.

Коммерческий директор группы компаний «СКАУТ» Юрий Висневский считает, что приказ Минтранса №36 несовершенен с юридической и технической точки зрения. По его мнению нельзя было вводить одновременно новые требования к тахографам и ответственность за их отсутствие, да еще и при том, что транспорт, подлежащий оснащению, насчитывает более 5 млн единиц.

«В результате у перевозчиков возникает негативное отношение к технологиям ГЛОНАСС, которые присутствуют в тахографах, – отмечает Висневский. – К сожалению, не все заказчики понимают, что функционал по мониторингу транспорта, предлагаемый в некоторых моделях тахографов, не соответствует текущему уровню развития рынка систем мониторинга и зачастую может вызвать разочарование и дискредитировать ГЛОНАСС-системы с точки зрения повышения эффективности транспортной логистики».

Висневский считает, что вступление в силу приказа №36 необходимо отсрочить не менее чем на 2 года и применять его нужно постепенно, начиная с вводимых в обращение транспортных средств.

Источник: cargofon.ru